Совет по защите прав потребителей - Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области

Перейти к контенту

Главное меню:

Совет по защите прав потребителей


О добровольной маркировке «Светофор» на продуктах питания и напитках

В декабре к добровольной маркировке продуктов питания «Светофор» присоединился крупнейший производитель продуктов питания и напитков. Инициатором пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.
Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности продуктов питания, ежедневно попадающих на стол в каждой семье. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.
В рамках пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» компания PepsiCo разместила на упаковке ряда своей продукции маркировки с соответствующей цветовой индикацией и подробной информацией об общем содержании жира, добавленного сахара, соли и насыщенных жиров в пересчёте на 100 г продукта.
С момента старта добровольной маркировки «Светофор» проект реализует уже две розничные российские компании.
Справочно:
Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом.
Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную - в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой маркировки
донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Задача цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.
У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности.

Эти документы есть на сайте Роспотребнадзора.

При помощи государственного информационного ресурса для потребителей в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы потребителей:
В разделе "Памятки" - инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель
В разделе "Примерные формы документов" потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные
В разделе "Ответы на вопросы" даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям
Один из самых востребованных разделов
это перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Данный раздел формируется на основе данных, полученных по результатам проведенных проверок и содержит подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов
В разделе ресурса «Результаты проверок» каждый потребитель может получить сведения о любом магазине, кафе, аптеке
не выявлялись ли там надзорными органами какие-либо нарушения
Для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко представлен раздел, в котором публикуются информационно-аналитические материалы, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию этой сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей
Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта остались вопросы, то он может обратиться в "Виртуальную приемную"


Претензии 2018


Постановление №280 от 05.06.2018г. "Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям  и объектам территорий, на которых не  допускается розничная продажа алкогольной продукции."

Информационный материал на основании письма Управления Роспотребнадзора по Рязанской области №2712-05

09.04.2018г. " О проведении мероприятий в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи"

Протокол заседания Консультативного совета по защите прав потребителей в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области № 7.

О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки.

О продаже косметических средств.

О взносах на капитальный ремонт.

Информация для потребителей при оказании услуг телефонной связи.

О стеклоомывающих жидкостях.

П
амятка потребителю технически сложные товары.

Информация для потребителей при обнаружении недостатков в технически сложных товарах.

О маркировке изделий из натурального меха.

О требованиях к маркировке масла сливочного.

Информация для потребителей при покупке школьных принадлежностей.

П
ри отказе от добровольной страховки в течение 5 дней страховые компании вернут деньги.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню